Вы здесь

Магазин у дома

— Безусловно, «магазин у дома», как и многие другие форматы, постоянно меняется, подстраиваясь под ситуацию на рынке и потребности потребителей. При этом суть его остается неизменной. А именно, «магазином у дома» в широком смысле мы можем назвать практически любую торговую точку, которая находится на территории жилых массивов, вблизи транспортных и пешеходных потоков и предлагает набор необходимых товаров с достойным качеством по доступным ценам. Одно время в потребительском восприятии в роли «магазинов у дома» выступали в том числе и дискаунтеры, которые в основном посещали покупатели социального уровня ниже среднего. Средний класс предпочитал более комфортные магазины — гипермаркеты, где он получал более широкий ассортимент и комфортный сервис, соответственно, за большие деньги.

Сегодня, когда поход в продуктовый магазин в большей степени превратился в необходимость, своеобразную обязанность, покупателю уже не хочется специально ехать в гипермаркет, ему интересно получить те же самые продукты и уровень сервиса, но непосредственно рядом с домом. В ответ на спрос многие дискаунтеры и «магазины у дома» эконом-класса начали менять свою политику, трансформируя свои торговые точки в более комфортные универсамы и супермаркеты, которые, в свою очередь, разделились на несколько уровней.

Современные «магазины у дома» среднего уровня значительно отличаются от тех, которые были раньше. Сегодня это полноценные магазины с качественным ассортиментом, в которые приятно зайти. Они имеют более широкую ассортиментную матрицу. Это значит, что компания готова удовлетворить потребности всех категорий покупателей, поддерживая широкий ассортимент при ценах дискаунтера.

А «магазины у дома» более высокого уровня и вовсе отражают актуальнейшую тенденцию рынка, позиционируя себя не иначе как фрешмаркеты. Эти супермаркеты предлагают расширенный ассортимент качественных и — главное — свежих продуктов: овощи, фрукты, свежие охлажденные мясопродукты, рыбу, молочные продукты, кулинарию в ценовых сегментах «средний» и «средний плюс». Значительную долю в ассортименте таких магазинов занимают товары премиум-класса (элитное вино, бельгийский шоколад, сигары и др.). Но если «магазины у дома» первого варианта с удовольствием посещают покупатели разного достатка, в том числе и выше среднего, то аудитория фрешмаркетов более требовательна и амбициозна.

— А каким образом магазины формата «у дома» среднего и высокого уровней отличаются с точки зрения организации торгового пространства?

— Несмотря на то, что магазинов высокого уровня больше классических, и в тех, и в других очень грамотно организовано торговое пространство. В частности, я могу отметить широкие комфортные проходы между торговыми рядами, в которых спокойно могут разъехаться две торговые тележки. Товар не навален, а красиво и удобно выложен на полках.

Особый акцент стоит сделать на дизайне магазинов. Если одни представлены в более демократичном исполнении, то вторые — это претензия на эксклюзивность. Соответственно, для первого варианта выбираются качественные, но стандартные модели оборудования. Оснащая фрешмаркеты, мы также ориентируемся на стандартное оборудование, но в эксклюзивном исполнении. К примеру, при оснащении фрешмаркетов «ЛАЙМ» практически все стеллажное и холодильное оборудование «дорабатывалось» — окраска в специальный цвет, отделка натуральным деревом. Кроме того, в этих магазинах реализованы такие интересные дизайнерские решения, как встроенное в ниши пристенное оборудование, закругленные элементы на торцевых стеллажах и т. д. В итоге получается очень стильно и красиво, в такие магазины приятно заходить за покупками.

Еще одна характерная особенность «магазинов у дома» последней редакции — это обязательное наличие в них отдела собственного производства. В идеале, минимальный набор соответствующего оборудования (гриль, слайсер, упаковщик) должен присутствовать в любом «магазине у дома». А в «магазинах у дома» более высокого уровня отдел собственного производства должен быть поддержан специально оборудованным производственным цехом.

— Каков оптимальный комплект оборудования,необходимый для оснащения «магазина у дома»?

— Оптимальный комплект холодильного оборудования для «магазина у дома», прежде всего, зависит от его концепции, площади торгового зала, ассортиментной и ценовой политики.

Но это вовсе не означает, что уровень качества оборудования для разных интерпретаций формата будет отличаться. В соотношении «цена-качество» мы рекомендуем придерживаться золотой середины и воздержаться от соблазна приобретения оборудование эконом-класса.

В любом случае, для оснащения магазинов формата «магазин у дома» мы подбираем оборудование среднего и выше среднего уровня. Но при этом, подчеркну, в основном все оборудование отечественного производства. Хотя есть модели, произведенные в странах ближнего зарубежья и Европе.

Безусловно, на выходе получается, что комплект оборудования для стандартных магазинов дешевле, чем для фрешмаркетов. Но стоимость зависит именно от исполнения и количества этого оборудования, а не от его качества.

— А есть ли какие-нибудь особенности в выборе моделей холодильного оборудования для современных

«магазинов у дома»?

— Безусловно, тема холодильного оборудования для оснащения «магазинов у дома» — одна из первостепенных (тем более, если речь идет о концепции фрешмаркет). Во-первых, холодильное оборудование для подобных торговых точек должно отличаться качеством и надежностью в эксплуатации, поскольку ставка в таких магазинах делается именно на свежие продукты.

Во-вторых, формат «магазин у дома» в любом исполнении подразумевает получение прибыли за счет оптимизации товарооборота и расходов. С этой точки зрения в выборе холодильного оборудования стоит обращать внимание на возможность экономии энергии. Сегодня актуальны новые технологии энергосбережения, используемые в современном холодильном оборудовании, и так называемое «закрытое» холодильное оборудование.

Закрытые крышки не дают холоду распространяться за пределы бонеты, витрины или ларя, за счет чего обеспечивается равномерное температурное распределение внутри нее.

Кроме этого, срабатывает и психологический фактор: закрытые крышки создают уверенность в том, что товар лучше сохранен.

 Какие перспективы ожидают формат «магазин у дома» в будущем?

— Можно предположить, что формат «магазин у дома» останется самым востребованным и быстроразвивающимся сегментом розничного рынка. Думаю, что единичные «магазины у дома», которые держит один хозяин, а также «магазины у дома», работающие в стиле дискаунтеров, постепенно уйдут с территории спальных районов и жилых кварталов. А их место займут небольшие, но качественные и удобные магазины с современным оборудованием и расширенной ассортиментной матрицей. И это радует, потому что именно такие магазинчики как нельзя лучше отражают наш общий уровень жизни.

Сегодня актуальны новые технологии энергосбережения, используемые в современном холодильном оборудовании, и так называемое «закрытое» холодильное оборудование. Закрытые крышки не дают холоду распространяться за пределы бонеты, витрины или ларя, за счет чего обеспечивается равномерное температурное распределение внутри нее.

Качества,  которыми должен обладать  современный успешный магазин:

• Индивидуальность – продуманная концепция и ее удачное воплощение  в форме и материале выделяют магазин из ряда других торговых объектов. Магазин не кажется грубым (обычным) и чужеродным включением в окружающую застройку, а наоборот, становиться украшением событием для улицы, района или города. Это увеличивает лояльность покупателей, а соответственно и продажи.

• Единство образа магазина. Все элементы объемно-производственных и дизайнерских решений создают единый образ магазина, не противоречат, а взаимно усиливают друг друга.

• Эффективность внутренней организации торгового пространства. Мы считаем,  что владелец должен получать максимальную отдачу с каждого участка площади. Это возможно только при правильной организации потоков в торговом зале. Специальные приемы планировки и дизайна магазина позволяют покупателю пребывать в уверенности, что он действует по собственному желанию, а не попадается в искусно расставленные ловушки архитектора или дизайнера. Даже если опытный покупатель заметит такие уловки – он все равно останется доволен, ведь было интересно красиво и удобно. 

• Комфортные условия для совершения покупок, создание благоприятной эмоциональной среды для продаж. В хорошем  настроении покупатель тратит больше, и для создания нужного настроения задействуются все органы чувств и эмоции покупателя. Форма, объем, цвет и свет могут заставить человека чувствовать  себя как спокойно и раскованно, так и вызвать чувства дискомфорта и неудобства.

• Эффективность планировки для технологических и торговых процессов.  Конфигурация, размеры и расположение помещений позволяют магазину осуществлять все операции с минимальными издержками и максимальным удобством.

• Эффективное благоустройство прилегающих территорий. Элементы благоустройства делают магазин более удобным для автомобилистов и пешеходов, причем не только для посетителей магазина, но и для жителей района. И – создают дополнительный повод обратить внимание на фасад магазина и непременно зайти внутрь.