Вы здесь

Развитие продовльственных рынков

«Рынок свежих продуктов»

Тенденция развития продовольственных рынков в наше время велика. Эффективное решение для нынешней стадии развития – «составные магниты», группа арендаторов, объединенная какой – либо тематикой, на большой площади. Такая группа предпринимателей реально может стать конкурентоспособным преимуществом торгового центра и обеспечить стабильно, большой поток покупателей.

Если рассмотреть рынок со стороны арендодателя, то мы увидим следующие плюсы:

  • Рынки стабильно и хорошо посещаются(рассчитаны на любую категорию покупателей)
  • Позволяет получать большую сумму с аренды квадратных метров(небольшие арендаторы платят гораздо большую сумму нежели крупные ретейлы)
  • Реальный выбор арендаторов (как местные предприниматели, так и фирменные сети производителей продуктов)

Привлекательность рынков со стороны покупателей заключается в низкой стоимости, ассортименте и качестве всегда свежей продукций (овощи, фрукты, молочная продукция, колбасные изделия, охлажденное мясо, свежая рыба).

О рынках сегодня говорят многие – девелоперы, отложив проекты торговых центров, думают об их строительстве, а управляющие компании действующих ТЦ думают о возможности замены супермаркета на рынок. Самое главное не просто скопировать модную тенденцию, а понять какой рынок будет оптимальным, на данной территории региона.

Для нашего региона подходят следующие типы рынков:

  • КОЛХОЗНЫЙ ИЛИ ФЕРМЕРСКИЙ РЫНОК - благодаря фермерской торговли люди имеют возможность покупать свежие продукты по более низкой цене чем обычно. Фермеру выгодней распродать всю продукцию со скидкой, чем везти обратно. На таких рынках фермерам сдают в аренду часть рынка на день или несколько дней по ранее согласованному расписанию.
  • РАЙОННЫЙ РЫНОК СВЕЖИХ ПРОДУКТОВ ИЛИ ФРЕШ-МАРКЕТ – на наш взгляд это тот формат, который может появиться в отечественных торговых центрах и обеспечить им конкурентное преимущество. На этой площади представлены хорошо себя зарекомендовавшие торговцы свежей и качественной продукции, а так же местные производители продуктов питания. Фреш – маркет может работать на территории, где уже есть супермаркеты и дискаунтеры, при этом создавая им конкуренцию. Цены будут ниже, чем в супермаркетах, а качество товаров выше, чем в дискаунтерах. Традиционно слабая сторона дискаунтеров – это именно свежи продукты, в этих группах очень узкий ассортимент, а качество желает лучшего. Поэтому основное преимущество Фреш - маркета для покупателя возможность купить свежие продукты по стоимости близкой к рыночной, но в гораздо более комфортных условиях. Обязательно по соседству с Фреш - маркетом наличие магазина с качественной алкогольной продукцией, фирменного магазина ликероводочного производителя или сетевого бутика алкогольной продукции. Для арендаторов Фреш – маркет предоставляет удобные условия работы, а арендная плата сопоставима с рыночной.